О «сбыче мечт» Александр Фидель

2014-09-18 10:58 15532

Итак, сбылась мечта…«демократической общественности», под давлением которой Рада приняла закон «О очищении власти», в просторечии – закон о люстрации, который, как представляется, уберет из власти как всех связанных с прежним «преступным режимом», так и тех, кто успел «засветиться» в занятии высоких постов в коммунистические времена.

Статья 4 новопринятого закона определяет около 30 категорий «субъектов проверки» которые являются не прошедшими проверку, если они, в частности: «занимали должность в период с 25 февраля 2010 по 22 февраля 2014:

а) Президента Украины, Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра Украины, вице-премьер-министра Украины;

б) министра, руководителя другого центрального органа исполнительной власти..»

 

И сразу возникает вопрос, как быть с Петром Алексеевичем Порошенко, с 23 февраля по 3 декабря 2012 года занимавшим должность министра экономического развития Украины? Впрочем, первому лицу беспокоится не о чем, поскольку согласно статьи 3: «Субъектами проверки являются:

1) лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления:

а) Председатель Верховной Рады Украины, его Первый заместитель и заместитель, Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр Украины, вице-премьер-министры Украины, министры, другие руководители центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров Украины, и их заместители, Председатель Службы безопасности Украины, Генеральный прокурор Украины, Председатель Национального банка Украины, Председатель Счетной палаты, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, Председатель Совета министров Автономной Республики Крым ;

б) народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым…»

 

Логику такого исключения понять очень трудно, ведь именно первое лицо», как и положено, должно быть «вне подозрений». А вот есть о чем задуматься нынешним главе Верховной Рады Александру Турчинову, в конце 80-х секретарю Днепропетровского областного комитета ЛКСМУ (в пункте 4, статьи 4 указаны: «лица, которые до 19 августа 1991:

а) были избраны (назначены) и работали на руководящих должностях Коммунистической партии СССР, Коммунистической партии Украины и других союзных республик СССР от уровня районного комитета и выше, членом ЦК КПСС;

б) были избраны и работали в на руководящих должностях в составе ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМУ и других союзных республик СССР, областных комитетов ВЛКСМ, ЛКСМУ и других союзных республик».

 

Или нынешнему главе СБУ Валентину Наливайченко, успевшему закончить Институт разведки КГБ СССР им. Юрия Андропова (пункт 4в статьи 4: «сотрудничали с КГБ СССР, КГБ СССР, КГБ других союзных республик СССР, закончили высшие учебные заведения КГБ СССР»)

 

Не «копая» дальше, совершенно очевидно, что у десятков и сотен представителей нынешней власти разного уровня можно найти подобные «скелеты в шкафу», де-юре напрочь закрывающие им дорогу во властные кабинеты и даже к депутатским мандатам, ведь к «субъектам проверки» отнесены и «народные депутаты Украины, депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым» Ведь нормы ст.4 носят не выборочный, а императивный характер, относятся ко всем, у кого в биографии есть «темные пятна»

 

Помимо прочего, это означает, что не только в исполнительные, но и в представительные органы власти будет перекрыт путь всем оппозиционным политикам, ведь, помимо вышеназванных, пунктов, «поддающихся» весьма широкому толкованию очень много.

 

Но это же означает (а особенно приведенные выше персоналии, прямо попадающие под люстрацию), что принимался закон с полным осознанием того, что в полном объеме он никогда применятся не будет. Видимо, функция его двояка – во-первых, «кинуть кость» радикалам на фоне принятия закона о «особом статусе некоторых районов…» (который также, как всем понятно, не будет выполняться в полном объеме), а главное – получить мощный рычаг контроля и давления над всем украинским политикумом и чиновничьим аппаратом, возможность чистки последнего в интересах новой власти, замены неугодных «нужными» людьми.

 

Насколько такой подход можно считать «европейским» -- вопрос риторический, впрочем, тоже самое можно спросить обо всем происходящем в нашей стране после победы «революции достоинства».   

Еще блоги