Три стратегии Китая Игорь Шевырев

2016-02-22 21:26 52527

Новый Шелковый путь (НШП) – не единственная стратегия, продвигаемая Китаем. С 2012 года, когда к власти в Пекине пришло пятое поколение руководителей, последовательно продвигаются три важные стратегии, которые позволят китайской экономике выйти на путь устойчивого развития. На фоне турбулентности на мировых рынках, а также замедления экономического роста в стране.

Стратегия «Один пояс – один путь» провозглашена с октября 2013 года, позволит Китаю выстроить прямой сухопутный транспортный коридор в Европу через страны Центральной и Западной Азии.

Одновременно реализуется также стратегия «Морского Шелкового пути XXI века», которая позволит Китаю выстроить морской коридор в Европу, а также укрепить транспортные связи со странами Юго-Восточной Азии и Африки.

За истекшие два года, работая над реализацией НШП, Китай запустил из Чунцина (провинция Сычуань) железнодорожный трансконтинентальный мост. Всего на стратегические транспортные проекты выделено $40 млрд. в Фонде Шелкового пути, а также новосозданном Азиатском банке инфраструктурных инвестиций.

С 15 февраля нынешнего года по Новому Шелковому пути отправился первый поезд, в Иран. Из регионального центра Циву (провинция Чжэцзян).

На данный момент инвестициями в рамках НШП охвачено уже 49 государств. По результатам прошлого году, общий объем инвестиций составил $14,82 млрд. (рост на 18,2% за год).
Кроме того, с 60 странами Китай заключил 3987 контрактов на общую сумму $92,64 млрд.

Стратегия «Тяньцзин – Пекин – Хэбэй» имеет важное региональное значение.

Тяньцзин является транспортным «хабом» страны, это не только морские страны, но и крупный железнодорожный «узел», соединяющий практически все китайские провинции.

Для сравнения: только за минувшую новогоднюю неделю Чуньцзе (китайский Праздник Весны) с 7 по 13 февраля через Тяньцзин прошло 4,41 млн. туристов. Это в три раза больше, чем в Пекин; и в 10 раз больше, чем в Хэбэй.

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения позволит проходить весь треугольник «Тяньцзин – Пекин – Хэбэй» всего за один час.

Стратегия «Экономического пояса реки Янцзы». Для Китая река Янцзы – это «река жизни», которая проходит через 9 провинций, 2 муниципалитета и охватывает территорию общей площадью 2,05 млн. квадратных километров. В общей сложности, это экономический мегарегиондает в общую «копилку» 40% ВВП.

Данная стратегия запущена в реализацию с сентября 2014 года. Здесь первоочередное значение имеет не только укрепление экономического сотрудничества, но и защита экологии.

Еще блоги