Как привлечь в Украину инвестора, если он этого не хочет Александр Абаринов

2017-06-26 09:37 62069

В середине 90-х один иностранный инвестор решил вложиться и соорудить здесь монументальное пошивочное предприятие; лекала итальянские-французские-американские, ткани ноские и не оторвать взор; фурнитура заморская, да такая, что можно выменять было в колумбовские времена на пол-америки. Кто-то ему нашептал, что у нас не только чернозёмы, но и люди такие, что пошьют шедевр - и за сущие копейки. Как там по-английски «Озолотишься!»

Я в Борисполь, под ручку его и в готель «Днипро» - борщ-спать-казино-Лавра-Кучма-шашлык-Крещатик. Всё прекрасно. Встретил жёлтого и удручённого, а через два дня - розовый поросёнок и скачет!

«Алегзандер! Надо действовать!»

Ну, стали действовать. Разместили образцы на предприятии, которое должно было стать основой проекта. Рассказали-показали, оставили ткань и прочая. Шейте! И получите вот столько-то. «Гей, наливайте повнії чари», да. Уехал.

Приехал через месяц. Ну, наши, понятно - немного пропало, остальное раскроили и пошили. Тогда ещё слово «накосячили» не ходило. Говорили – напортачили. Вполне возможно, этот неологизм тут вот и родился. Империалист вздохнул, и, мне показалось, плюнул. Наши возразили: «А давайте пустим 2-ым сортом!» Но никто не мог перевести! Это примерно как ещё один писал – «осетрина второй свежести», и тоже заграница не поняла ничего.

Уехал инвестор – жёлтый и удручённый.

Прошло 20 лет, но мало что изменилось. Нет такого Президента, который бы не говорил с разных трибун о скором пришествии тысяч инвесторов. Не было в нашей истории Премьера, не сулившего народу золотой дождь инвестиций.

Но инвесторов намного больше все никак не становится. А все потому, что нет пока здорового бизнес-климата. Есть другой – нездоровый. Это когда отжать у собственника бизнес и передать новому владельцу. И назвать временщика «инвестор»...

 

 

Еще блоги