Небрежный глянец или как фотопленка стала экзотикой Виктор Побединский

2018-02-23 11:01 49753

К написанию сего опуса , я решился после просмотра портфолио одного молодого , но очень амбициозного фотографа.

Хочу поделится своими наблюдениями.

За сорок лет своей фотографической деятельности, от фотографа до редактора, а именно тот осмысленный период, когда ты уже не радуешься как идиот, что из 36 кадров на пленке что-то получилось, мне приходилось встречаться с разными фотографами. Хорошими и не очень. Умными и не особо. Порядочными и не особенно. Вообщем разными. Маститыми и любителями. Нашими и иностранными. Снимающими, как камерам "Sinar" и "lingof" , так и фото сделанных спичечным коробком. Был и такой чудак, фотолюбитель, который снимал этакой камерой обскурой на фотобумагу. Кстати интересные снимки получал.

Были и такие "мастодонты" , которые не освоив компьютер, заявляли в начале 90-х. , когда начинали в редакциях появляется сканеры.

"Я вот, был в одной консервативной стране банков и шоколада и там видел целые ящики с фото. Они уже отказались от электронной журналистики . Это у нас новинка, а у них вчерашний день. С завтрашнего дня, все компы будут запароленные, что-бы никакой, дурак фотограф , не мог дорогую технику испортить. «Да , были в моей жизни и такие горе руководители. Хорошо , что их было не так много.

Увы. Сейчас я о другом. За последнее время , с появлением цифровых камер, уровень фотографов сильно вырос. И не важно, снято это Никоном или последним Каноном или камерой телефона. Я недавно делился такими фотоальбомом, автора перед, которым снимаю шляпу. (можете посмотреть у меня в ленте.Фотограф Дмитрий Марков "Черновик").

Правда по словам одного из моих друзей , Володи Фалина, пишущие журналисты считают что " Фотографировать, это немножко легче чем насвистывать". Но это уже другая история...

Но будучи фоторедактором, мне очень часто показывали свои портфолио молодые фотографы. При этом обычно среди этих фото была одна , самая заветная папка , которая обычно называлась " Пленка".

Перед этим , мне таинственно сообщалось, как будто я был резидент иностранной разведки , а мне агент прибывший из центра сообщает пароль,

" Это снято на пленку!!!"

Обычно это были серые и унылые картинки. За последние несколько лет, это было именно так. Чего не скажешь о других фотографиях этих авторов.

За свою жизнь , я снял ( это может сказать и любой фотограф которому сейчас 50-70 лет) километры пленки. От традиционнной "Фото 65" до репортерской "А-2" и " экзотической, эксперементальной, аэрофотопленки " Тип-17" , "Тип -22" и самой желанной "космической " которая называлась " Тип-25"

Последние продавались из под полы , га Шаболовке в Москве и за ние в Андроповское время можно было получить весьма приличный срок. Потом пошли пленки "Kodak" " Ilford". Но это уже потом.

Но я сейчас не об этом. В те времена Ч/Б снимали и профи и любители. Я о культуре печати с черно -белых негативов.

Очень часто мне приходилось ( в редакциях были огромные ящики со снимками) рассматривать работы.

Большинство из них были очень небрежно напечатаны. Наверное молодое поколение фотографов может убедится в этом заглянув в альбомы своих бабушек и дедушек. Царапины, полное отсутствие полутонов, небрежный глянец.

Были и другие работы. Обычно это были работы фотохудожников, выполненных при помощи " точечного источника" , или в определенной художественной манере и ретуши скребком , красками и анилином. Но и там их можно было назвать именно Чернно-белыми. Полутона отсутствовали. Почти всегда.

Обычно все жаловались на полное отсутствие серебра в фотобумагах и их низкое качество.

Среди моих знакомых было несколько человек, которы отличались культурой печати. Пусть не обижаются другие фотографы , но это были Игорь Гайдай, Слава Маевский и Виталий Запорожченко.

Причём о последнем. Если первые двое работали на импортных материалах добиваясь прекрасных результатов , то Виталик обычно раздаривал друзьям свои картинки сделаные на фотобумаге Киевской фабрики "Фотон". Он их называл контрольки.

Напечатанные с полного кадра, с тонкой черной полоской вокруг всего кадра, и белым кантом по бокам, они были визитной карточкой мастера. Фотографии имели почти все полутона. Меня всегда восхищала эта культура печати.

Это я к тому. Да ныне пленка стала дорогим удовольствием. Снимают на ней сейчас единицы фотографов. Это уже экзотика. Но если Вы решили снять , что-то на пленку, то это должно быть " действительно , что -то" , сознательно не говорю "шедевр", ну наверное что-бы никого не сглазить.

Еще блоги