Бит или не бит, вот в чем вопрос
Александр Третьяков выложил в соцсети эксклюзивные кадры, как бьют под судом Юрия Луценко. Третьяков не скрывает свою причастность к «Третьей республике» Луценко, для Юрия он – непосторонний человек. Можно сказать – искренний болельщик и радетель.
Видео нужно пересмотреть несколько раз, чтобы понять, кто и сколько раз попал по Юрию так, что причинил ему черепно-мозговую травму. По итогам коллективного редакционного просмотра мы пришли к выводам, что ударили Юрия один раз, не дубинкой, а кулаком. Жестокого избиения в 8-10 ударов до потери сознания нет. Во всяком случае – на этом видео.
Юрия по-человечески жаль – он лежит в известной киевской клинике, говорят, чувствует себя не очень. Но есть и вопрос: на что мог рассчитывать человек, называющий спецназовца быдлом и п...сом? Думаю, примерно на то же, что получила Юлия Тимошенко после того, как назвала судью словом из трех букв (как позже выяснилось, это слово было лох).
То, что Луценко по-прежнему на воле, говорит о том, что оскорблением милиции при исполнении он то ли не нарушил условия своего освобождения, то ли об этом пока никто не вспомнил. Из сострадания к болящему.
Произошедшее явно шокировало нового посла США, пока не свыкшегося с украинскими реалиями. Он, привыкший к тому, что полицию нужно уважать, выразил чуть ли не поддержку украинскому спецназу. У американца, видимо, в подкорке сидит фактическая невозможность оскорбления правоохранителя, тем более – на службе. Тем паче – бывшим главой МВД. А уж тот факт, что в крови пострадавшего нашли алкоголь, неважно, в каких количествах, и вовсе шокирует тех, кто наш народ мало знает и с его анамнезом по книгам знаком.
В анамнезе у Луценко – печально-скандальная история во Франкфуртском аэропорту, где экс-министра не пускали на самолет в состоянии «регги». Забавные снимки с пивом, водкой, закуской, в веселых компаниях. Человек пил и не стеснялся этого, и что такое какие-то доли промилле, если родина в опасности?
Удар по Луценко, как это ни цинично звучит, лучший подарок для оппозиции. Без этого скандала было бы труднее держать народ на майдане. Скреплять его кровью, даже если в ней есть признаки «промилле» - проверенная технология.
Что же из этого следует? Следует пить. На этот раз – лекарства, чтобы отойти от последствий травмы. Рассчитывать на то, что ситуация способна разрешиться мирным путем. Предполагать, что правдивыми окажутся слова Михаила Чечетова и других «регионалов» о том, что силового разгона майдана не будет. А также - думать, кого, зачем и при каких обстоятельствах ты оскорбляешь. Или – согласиться с высоким и неблагодарным званием «жертвы революции».