Украинская люстрация: Лига чемпионов и аутсайдеров
Удивительная все же история – украинская власть. Не успели создать парламентское большинство – как пустили его в разнос и начали оскорблять друг друга (или враг врага?). Как только поругались – сразу помирились, как истинные молодожены. И дружно проголосовали за программу правительства, дав ему на год иммунитет от увольнений.
А затем в едином порыве сплотились, защищая от посяганий Венецианской комиссии закон о Люстрации. Хоть и сами понимали, что закон написан плохо, непрофессионально и малограмотно, его заслали в комиссию, полагая, что Европа его одобрит из любви к Украине. Европа е продолжает действовать по принципам прагматизма и профессионализма, потому закон «завернула», отправив создателям на доработку.
Выводы комиссии не заняли увесистый том, они уместись в девять страниц, где написано, что закон «имеет серьезные недостатки», он антигуманен и недемократичен, он нарушает принцип индивидуальной ответственности и стрижет всех под одну гребенку. Он нарушает принцип независимости судов и провоцирует дискриминации пиитических оппонентов.
Авторы закона критику не восприняли. Главный его инициатор Егор Соболев, нынешний глава парламентского антикоррупционного комитета, не оформляя командировку и решив прогулять парламентское заседание, рванул в направлении комиссии – доказывать, что закон хороший. Об этом Егор написал в соцсетях, уверяя, что летит не за свои деньги, а за одолженные, но считает нужны доказать венецианцам, что закон – хорош, а использование в украинских судах принципа индивидуальной ответственности - «это дорога в ад». Далее Егор описывает свои принципы – сотрудничал с КГБ – на выход. А как же быть с главой СЬУ Валентином Наливайченко, который учился в московской школе КГБ. Ему-то что, то вещи паковать?
Пока Егор в темпе гопака добирался к «венецианцам», многие в Украине, думаю, порадовались выводам комиссии. Потому что люстрация красивое слово для молодых и рьяных, а не для тех, кто с десяток лет пробыл у власти и тут обжился.
Жаль, о выводы Венецианской комиссии не являются обязательными для исполнения украинскими властями. Тут, правда, остается надежда на Конституционный суд, который признает люстрацию неконституционной. Либо будет рассматривать этот закон так долго, что он сам в тоске заползет под сукно.
Там, видимо, уже оказалась программа правительства, проголосованная парламентом после того, как лидер фракции Порошенко Юрий Луценко назвал этот документ азбукой Буратино и журналом «Мурзилка».
В этой программе нет ничего оптимистичного для граждан Украины кроме повышения тарифов ЖКХ. Программа, как я уже здесь писала, включает Украина станет милитаризированным государством, отделенным от России стеной под названием «Европейский вал». Он предусматривает сооружение стены на украинско-российский границе и будет реализован в течение четырех лет. Госпогранслужба уже выделила на это 7 млн. грн. при общей цене проекта в 8 млрд. грн. Для сооружения стены будет создано Государственное агентство для обустройства границы, хотя премьер заявляет о планах сокращения госаппарата на 10%.
Также правительство задумало возмутившую Луценко и БПП реформу правоохранительной системы. Оно создаст Государственное бюро расследований, которое получит функции, ранее отнятые у прокуратуры - общего надзора и следствия.
В энергетическом секторе также будут новые порядки. Премьер рассчитывает выиграть стокгольмские иски к "Газпрому" в 2015 году и начать с Westinghouse сотрудничество по поставкам ядерного топлива. "Мы ставим задачу - диверсификация и приобретение энергетических ресурсов, угля на всем мировом рынке", - говорит премьер. Его программа обещает достроить в 2018 году два энергоблока на Хмельницкой АЭС. Ранее Киев ожидал, что их соорудит Россия. Также, несмотря на отсутствие денег, программа гарантирует, что будут увеличены мощности на всех действующих украинских АЭС - Южно-Украинской, Запорожской, Хмельницкой и Ровенской. А украинскую газотранспортную систему теперь предложат модернизировать не россиянам и немцам, а американцам.
Все это, включая развитие иновещания на всевозможных языках, кроме русского – это красивые слова, адресованные миссии МВФ, которая начала работу в Киеве. От нее сейчас зависит не только выделение Украине очередного транша но и сама выживаемость страны. Все, что делают украинские власти сейчас, адресовано в эти, МВФ-овские ворота. И люстрация тут совершенно нипричем. Только под ногами путается.