Мацола, Скрипка и АТО
Чудеса – Олег Скрипка и его ВВ после двухлетних раздумий поехали с концертами на передовую АТО. О том, что «идея выступить зрела два года», Олег рассказал сам. Как и о том, что проект состоялся благодаря Первой приватной броварне и ее владельцу Андрею Мацоле, делом и документом доказавшему, что он - украинский патриот.
…Звучит забавно, но те люди, которые ранее обслуживали сепаратистски настроенные политические силы Украины, теперь многократно, дружно и по команде включаются в пиар-волну, направленную против Броварни и Андрея Мацолы. Как только российских товаропроизводителей стали вытеснять с украинского рынка, так сразу контролируемые ими СМИ включились в борьбу против производителей украинских. Попала в эту «полосу вражеского обстрела» и Перша приватна броварня. "Стреляющие из-за угла» авторы повторяют один и тот же фейк – о якобы близости руководства Броварни к России, Путину, Кобзону и так далее. Список, думаю, можно продолжить – хоть до Аллегровой – какая разница, в связях с кем из россиян конкурента обвинять.
Но конкурент поступил неожиданно. Он стал первым украинским бизнесменом, написавшим сам на себя заявление в СБУ с просьбой проверить его причастность к агрессорам и сепаратистам. Ответа ждал достаточно долго – заявление явно восприняли всерьез и устроили тотальную проверку. В итоге непросто скроенный механизм СБУ выдал на-гора официальную бумагу – Перша приватна Броварня и ее владелец непричастны к действиям, способным нанести вред национальной безопасности Украины. Также компания не имеет связей со страной, официально признанной в Украине агрессором, и никогда не финансировала сепаратистов. Напротив – Перша приватна броварня и Андрей Мацола активно помогают украинских воинам на передовой.
Думаю, эта история со временем войдет если не в учебники, то в методички для политтехнологов на тему «Как точно отбивать удар». Предполагаю, что он не последний, потому что за 12 лет существования Перша приватна броварня вошла в четверку крупнейших пивоваренных компаний Украины. И – не «порошковыми» методами.
Броварня, чего на украинском рынке еще не было, стала «долгосрочным партнером ЕБРР в Украине», и Европейский банк реконструкции и развития вошел в ее акционеры. То есть пока мы говорим о том, что Украине необходимо вступить в ЕС, украинский бизнес показывает, как вымостить дорогу в Евросоюз.
И тут возникает вопрос, много ль надо бизнесмену, чтоб отправиться с ЕС? Не лично, вывезя из Украины деньги, а экономически, построив в Украине предприятие европейского образца? Об этом говорит Антон Усов, старший советник ЕБРР по внешним связям со странами Восточной Европы. Он приводит пример Первой приватной броварни, решившейся в кризис реконструировать мощности во Львове, нарастить объемы, работать качественно и платить налоги – прозрачно платить.
Что же в итоге? За прошлый год объемы продаж продукции компании выросли на 43% в денежном эквиваленте. Как говорится, конкуренты тут в печали. Все, что остается им, связанным то с Россией, то с прошлыми украинскими режимами, - «действовать по Фрейду», обвиняя победителя в том, в чем сами замараны. Но, как говорят в Одессе, «старая байка – это уже не байка».