В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Вот и 1 апреля, день основания моей самой любимой газеты Коза, Независимость, Комсомольское знамя. Газеты идеального журналистского коллектива, который мне почти удалось воссоздать в Известиях в Украине и к полному воссозданию которого я продолжаю идти, потому что такая идиллия позволяет создать лучшую газету всех наших времён.
Коза, к сожалению, не пережила бурное время девяностых. Не пережила финансово, не пережила из-за интриг окружения тогдашнего президента Украины. Но тем не менее в каждого из нас, тут работавших, Коза заложила магнит, который каждый год 1 апреля в 18:00 стягивает всех нас в одно и тоже место, заставляет нас пить и ее славить, обмениваться старыми вырезками и новыми свеженапечатанными талантливейшими книжками.
Так было каждый год, и мы уже было начали обсуждать, что когда-то в это место придёт один человек, последний выживший, и выпьет за всех, кого с ним нет.
Коррективы внёс нынешний високосный год. Впервые мы соберёмся не на ступеньках того самого места, а виртуально, в соцсетях. Впервые будем обниматься не лично и чокаются лишь экранами гаджетов. Мне грустно от этого, но это неизбежный подвид нынешней безвыходи. Лучше так, чем никак – говорят мои одногазетчики, люди, с которыми никогда не хочется расставаться.
Мне безумно грустно от того, что сегодня не удастся их обнять. Политическая болезнь коронавируса и не менее политизированный карантин отняли у нас нашу светлую возможность, люди стали бояться друг к другу приблизиться, невидимая болезнь асоциальности ударила и по нашей газетной строке.
И всё же, как принято заканчивать приличные тексты, я верю, что будет время жить и шить сарафаны и лёгкие платья из ситца. Мы все выживем, соскучимся и увидимся ровно через год, 1 апреля, в 18:00, В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ. И снова об этом напишем – как мы дышим, так напишем, не стараясь угодить.