Министерство транспорта Украины претендует возглавить чиновник, напрямую связанный с одиозным Виктором Медведчуком и командой Виктора Януковича.
Речь идет об Алексее Кривопишине – начальнике Юго-Западной железной дороги. Несмотря на большое количество претензий к Кривопишину от правоохранительных органов, этот чиновник хорошо обосновался и при новой власти, судя по бурной PR-деятельности в СМИ, похоже серьезно претендует на должность главы Минтранса или хотя бы Укрзализныци.
В частности, согласно сообщениям СМИ, сразу после Революции Достоинства Алексей Кривопишин был объявлен в розыск за растрату государственного имущества на сумму 16 млн. грн. Это было в марте этого года, а в феврале железнодорожники обращались к "Правому сектору" с требованием люстрировать Кривопишина. Как утверждали органы прокуратуры была создана целая схема фактического отчуждения имущества Укрзализныци, в частности гостиничного комплекса "Экспресс" в пользу частных структур напрямую связанных с Алексеем Кривопишиным. В этих схема участвовал известный создатель "строительных пирамид", проповедник Посольства Божьего Сандей Аделаджа, по которому сейчас также идут судебные расследования.
Журналисты программы "Наші гроші" утверждают, что семья Алексея Кривопишина "заработала" около 758 млн. грн.. на государственных тендерах.
В то же время, как сообщает издание "Экономическая правда", именно желание убрать"семейный бизнес" Кривопишина от закупок Укрзализныци и стало причиной сопротивления реформам самого руководителя Юго-Западной железной дороги.
Однако, дело не только в деньгах. Кроме финансовых махинаций, чиновника тесно связывают и с явно пророссийскими силами в Украине. В частности, он является одним из главных меценатов Успенского Храма Киево-Печерской Лавры и находится в давних дружеских отношениях с настоятелем Лавры Павлом (Лебедем), известным своим особым отношением к бывшему президенту Украины Виктору Януковичу и антиукраинскими высказываниями. Напомним, 22 января 2014 Павел сравнил Виктора Януковича с Иисусом Христом. Как сообщают источники в среде Церкви, которые хорошо знают Кривопишина, чиновник через Павла много лет успешно решал вопросы политической поддержки своей "экономической деятельности" в высших эшелонах власти.
Умение находить общий язык с разной властью, позволяли и позволяют Алексею Кривопишину удержаться в кресле при любом режиме. Так, еще в 2004 году, по сообщению СМИ, Кривошипин лично руководил формированием 20 эшелонов "титушок" для отправки из Донбасса на Киев. Впрочем, это не помешало ему быть избранным в 2006 году по спискам БЮТ в Киевсовет. В 2010 году он был избран уже при поддержке Партии регионов в Винницкий областной совет и верно служил режиму Януковича вплоть до февраля 2014 года.
Как утверждают источники в его же ведомстве, именно Кривопишин отдавал прямые приказы остановить поезда из Западной Украины с протестантами в самые горячие дни противостояний 18-20 февраля 2014 года, когда на Майдане гибли люди… Это дело не расследовано до сих пор.
Сегодня этот чиновник активно выступает против реформ в Укрзализныци. Очевидно, что такие реформы разрушают и коррупционные схемы, на которых зарабатывает семья одиозного руководителя. Кроме того торможение реформ, вероятно, выгодно и для бывшего однопартийца Медведчука, друга президента России Владимира Путина. Ведь в условиях войны дестабилизация логистики может нанести самый большой урон украинской обороне.
Несмотря на ряд фактов, уголовные дела, журналистские расследования и громкие политические скандалы Алексей Кривопишин и по сей день остается при должности. И похоже имеет неплохие карьерные шансы роста и при уже новой власти.