Немецкая пресса с удивлением восприняла поведение Андрея Дещицы в минувшую субботу. Об этом пишет «Шпигель».
Он сделал замечательную карьеру – был послом в Финляндии, Польше, представителем в ОБСЕ. После революции на Майдане он оказался во главе МИДа. С выходных Дещицу на родине считают чуть ли не национальным героем, однако, этого он добился не проводя тонкую дипломатию, а как раз наоборот.
В субботу украинский министр иностранных дел был запечатлен с демонстрантами перед посольством РФ в Киеве. Они переворачивали авто, кидались яйцами, выбивали стекла, порвали российский флаг и водрузили на его место украинский.
Дещица поспешил к посольству, чтоб «избежать штурма здания». «Я поддерживаю протест», - сказал министр. По его словам, он «готов стоять с демонстрантами и требовать, чтоб Россия убралась вон из Украины». Какая-то женщина спрашивает его, «х**ло ли Путин». «Да, да» - отвечает глава украинской дипломатии, «Путин – х**ло».
Бесславная роль Москвы в конфликте на востоке Украины может объяснить гнев демонстрантов перед посольством, но объяснения таким промахам киевского министра и бездействию милиции – нет. Силовики по Венскому соглашению были обязаны защитить посольство. Поведение правительства и ведомств за несколько часов перед решающим этапом газовых переговоров с Москвой вряд ли говорит об их дипломатической сноровке. Позже переговоры провалились с неутешительным для Украины результатом.
Украине не хватает деликатности, которую проявил министр иностранных дел ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер, который во время посещения Одессы хотел положить венок в память о заживо сожженных десятков противников революции на Майдане. Украинские же власти ему отказали. По соображениям безопасности. Родственников погибших это задело за живое.
Премьер Яценюк тоже отличился действием, которое может только углубить раскол страны. В воскресенье на странице украинского посольства США появился его англоязычный комментарий по поводу гибели пассажиров самолета в Луганске. Он превознес их как героев, которые потеряли жизни, защищая страну, их же противников он назвал subhumans – унтерменшами. Этим подразумевались как россияне, так и украинцы с Востока Украины, которые борются против киевского правительства.
Тем временем, посольство изменило текст комментария, заменив subhumans на inhumans – «нелюди», но и этот языковой оборот вряд ли годен для того, чтоб примерить разрозненную страну.
Поведение Киева не облегчает разрешение конфликта, констатирует "Шпигель".