«Правый сектор»: зачем ему референдум? Игорь Шевырев

2015-07-22 15:28 26714

 На собственном киевском «вече» «Правый сектор» объявил об инициировании «референдума».

О чем «Правый сектор» хочет спросить людей на «референдуме»?

Всего четыре вопроса: 1) недоверие власти, 2) объявление войны с Россией, 3) полная блокада «оккупированных территорий» (Донбасса, Крыма) и 4) легализация самого ДУК «Правый сектор», а также других добровольческих вооруженных формирований.

В целом, это выглядит как нелепая «шутка». Если б только в нынешней катастрофической ситуации, в которой сейчас оказалась Украина, были «основания» для подобных «шуток».

Судите сами.

Что должно стать «первым шагом» «правосекторного референдума»?

Если сначала объявить войну, то как потом, в боевых условиях, проводить «референдум»? Не говоря уж об отсутствии условий. То есть выглядит как полная нелепица!

Если же называть очевидные вещи своими именами, то зачем в таком случае дополнительно проводить «референдум»? Агрессия в отношении Украины и так развязана, на территории страны ведутся реальные боевые действия – разве это не война? И зачем для этого проводить «референдум»? Правда, в «Правом секторе» на сей счет уточняют: на «референдум» предлагается поставить вопрос именно об «объявлении войны России». То есть «правосеки» таким нехитрым способом хотят сделать «агрессором» Украину? И тем самым, отвести внимание от России, которая в нынешнем вооруженном конфликте совершила конкретные акты агрессии против Украины. Хотя возможно, в «Правом секторе» от подобных «постановок вопроса» рассчитывают на какие-то иные варианты ответа? Например, не это ли долгожданное признание, что раз уж пока в стране официально не объявлена война России, все до этого происходящее вполне можно считать войной власти с собственным народом? Во всяком случае, в самом «Правом секторе» нынешнюю политическую ситуацию осторожно характеризуют не как «войну», а именно «революционной борьбой». Соответственно, о переходе на «новый этап» данной «революционной борьбы» было объявлено «Правым сектором» на недавнее киевском «вече».

Впрочем, не исключено, что «референдум» также носит провокационный характер. Например, чтоб прикрываясь мнимой «волей народа», развязать войну с Россией. Но понимают ли в «Правом секторе» всю тяжесть последствий от подобного рода «инициативы». Если начнется открытый международный конфликт, до «референдума» дело может не дойти. Война сметет всех: и непопулярную власть, которой выразили «недоверие», и инициаторов «референдума».

Кстати, весьма странный способ выражения «недоверия» власти. Учитывая тот факт, что вообще-то, реальное недоверие власти народ выражает или через выборы, или через майдан. А инициирование референдума о «недоверии власти», разве что, выгодно самой власти. Потому как предоставляет ей (власти) возможность хоть немного еще потянуть время, отвлекая людей от насущных проблем и подсаживая их на очередной «гачок». Правда, в «Правом секторе» на сей счет должны понимать: если непопулярная власть будет беспокоить людей подобными «референдумами», в один прекрасный момент народ ее может просто смести вместе с подобными «инициативами» и «инициаторами».

Что касается вопроса о «полной блокаде оккупированных территорий», она выгодна разве что, тем, кто сдает (продает) украинскую территориальную целостность. И совсем уж чужда для патриотических национально-освободительных движений, к которым пытается причислить себя «Правый сектор». Во-первых, настоящий патриот не будет дожидаться референдума – он пойдет освобождать «оккупированные территории». Во-вторых, призывая объявить войну России, не нужно при этом воевать с самой Украиной. Будь-то с Донбассом, который настойчиво пытаются отгородить, будь-то с Крымом, который уже как «год по-новому» отгородили от Украины.

Гарантия успешной войны с агрессором – именно в единой, национально консолидированной Украине, від Сяну до Дону, без каких-либо искусственных «разделительных линий». В то время как чрезмерная политизация и искусственные внутренние «расколы» только повышают риски поражений.

Что касается вопроса о «легализации ДУК», это скорее, выглядит, что на данный момент «Правый сектор» - это все-таки незаконное вооруженное формирование. Но никак не «национально-освободительное движение». Тем более, что вообще-то статус национально-освободительных движений имеет четкое правовое определение (причем в международном праве!) и к тому же, международное признание. А от того, если партия, которая в своей структуре в нарушении закона имеет конкретные вооруженные подразделения, назовет себя «национально-освободительным движением», ее таковой никто считать не будет.

 

…В завершении, отметим еще один факт: одновременно с киевским «вече» «Правого сектора» в Чернигове состоялось еще одно, народное вече, организованное партией «Свобода». Кстати, черниговское вече было массовым и не менее народным. В Чернигов, на вече, съехалось руководство партии во главе с лидером «Свободы» Олегом Тягныбоком.

Однако, черниговское вече «Свободы» было полностью проигнорировано в информационном пространстве. На фоне широко «распиаренного» вече «Правого сектора». Что в свою очередь, является очередным подтверждением: нынешняя власть «высвечивает» только те политические силы, которые или ее восхваляют, или же неспособны на действенную «критику», а главное – не могут показать народу конкретные альтернативы. Тех же, кто представляет реальную опасность действующей власти и способен показать обществу альтернативный путь развития, либо устраняют (в том числе, физически), либо просто замалчивают и пытаются политически дискредитировать. Примерно так, как нынешняя власть поступает с оппозиционно настроенной «Свободой». Почему?

«Свобода» - это украинская национальная партия, которая стоит на устойчивых патриотических позициях, имеет широкую, четко отлаженную, дисциплинированную организационную структуру, а главное – конкретную идеологию, пользующуюся поддержкой среди населения. На своей Богом данной земле.

«Правый сектор», в свою очередь, «идеологии» не имеет. Это вообще пустой бессодержательный олигархический проект, неразрывно связанный с системой власти и выполняющий строго отведенные ему функции внутри этой власти.

 

Еще блоги