Новый Шелковый путь полностью изменит мировую экономику Игорь Шевырев

2016-10-12 12:24 41275

Новый Шелковый путь – крупнейший экономический проект в мировой истории.

Реализация этого проекта, имеющего долгосрочный характер на многие десятилетия вперед, обойдется в сотни миллиардов, если не в триллионы, долларов. Это не только китайский проект. Хотя Китай его главный инициатор, организатор, стимулятор. Например, только на первом этапе Китай вливает в три свои госбанка более $62 млрд. В частности, Китайский банк развития получает $32 млрд., Экспортно-Импортный банк КНР – $30 млрд, на миллиардные бюджетные субсидии может также рассчитывать Агропромышленный банк КНР. Напомним и о китайской доле в Азиатском банк инфраструктурных инвестиций, составляющей $47 млрд.

Для мировой экономики, переживающей в настоящее время турбулентный период неустойчивого развития, Новый Шелковый путь откроет новые возможности для дальнейшего роста. Особенно, это имеет значение как для Китая, где наблюдается устойчивая тенденция замедления экономического роста и потребность в новых импульсах, так и для Европы, преодолевающей последствия рецессии.

Среди отраслевых рынков, несомненно, есть большие шансы для металлургических компаний, которые в развитии своих бизнесов упали к 13-летнему минимуму. Кроме того, импульсы к развитию получат также горнодобывающая отрасль, строительные корпорации, энергетики, транспортные компании.

В целом, когда Новый Шелковый путь заработает на полную мощность, он соединит между собой три континента – Азию, Европу и Африку, сформировав крупнейший экономический коридор, который охватит 4,4 млрд. населения и объемы мирового производства в $21 трлн.

Возрастет международное влияние Китая, а также многих держав, через которые проходит Шелковый путь.

Турция, Иран, Египет и Пакистан переориентируют свою внешнюю политику на восточное направление, каждая по своим мотивам.

Следует также отметить, что не только страны Востока, но и ряд влиятельных стран Запада тоже участвуют в строительстве Нового Шелкового пути. Например, 12 стран НАТО (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Дания, Нидерланды, Люксембург, Исландия, Испания, Португалия, Польша и Норвегия) и 3 крупнейших американских союзника в Азии (Австралия, Новая Зеландия и Южная Корея), будучи соучредителями Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Присоединятся ли к Новому Шелковому пути США, которые имеют большие планы на «возвращение в Азию» и делают ставку на Транстихоокеанское партнерство (Trans-PacificPartnership, TTP)?

Однако, об этом в следующей публикации.

Еще блоги