В мутной воде послереволюционного Евромайдана, пользуясь людской отзывчивостью и доверчивостью, успешно ловят свою рыбку те, кому любая война – роднее матери.
Темпы и размах, с которыми прохиндеи всех полов, возрастов и национальностей набивают себе карманы (попутно опустошая кошельки ближних), становятся угрожающими для столь необходимого сейчас в Украине дела благотворительности. «Землячество крымских татар в г.Киеве», представляющее в столице интересы крымских беженцев, на днях даже было вынуждено обратиться с отчаянным обращением.
«Уважаемые соотечественники!
В виду участившихся провокаций и деструктивных действий различными организациями и лицами на территории Площади Независимости (укр. Майдан Незалежності) в городе Киеве, позиционирующими себя от имени крымскотатарского народа, пресс – служба общественной организации «Землячество крымских татар в г. Киеве» сообщает, что одним из таких лиц является уроженка АР Крым Гайде Ризаева, которая в ряде заявлений в СМИ и частных коммуникациях с общественными организациями Киева неоднократно сообщала о том, что координирует свои действия с Меджлисом крымскотатарского народа, представителем которого в столице Украины является ОО «Землячество крымских татар в г.Киеве», и общественной инициативой «Крым SOS».
Уведомляем вас о том, что действия этих лиц не имеют ничего общего с деятельностью организации и инициативой «Крым SOS». Мы призываем соотечественников, киевлян и гостей столицы воздержатся от посещений акций и мероприятий, организованных этими людьми, поскольку не уверены в искренности их намерений и в целях, которые они преследуют».
Колоритная фигура и постановка речи, схожая с той, что помогает цыганкам убеждать «клиентов» вынести из дома последнее, привлекли к ней внимание корреспондентов многих общенациональных СМИ.
«Я единственный человек на Майдане, который занимается проблемами крымских беженцев и крымских татар, — с горечью говорит хозяйка палатки Гайде Ризаева. Я приехала сюда из Крыма, когда только начиналась оккупация. Оставила там мужа и 12-летнего ребенка. Потому что только так видела возможность добиться правды и помочь своим соотечественникам, которые – я знала – не захотят быть гражданами России…
…Люди приезжают вообще без копейки в кармане. Они одеты в качественную одежду, дорогую кожаную обувь, а денег ни у кого нет даже на проезд… Смотрю на малышей, на молодых мамочек – и сердце разрывается от жалости. Я начала продавать свои вещи, продала один из мобильных телефонов, чтобы хоть какое-то время кормить беженцев с маленькими детьми» (газета «Факты», 27.03.2014).
После телефонного акта самопожертвования женщины с разорванным сердцем, сочувствием проникнется самый равнодушный читатель! Разве что законченный циник обратит внимание на то, с каким профессионализмом оценивает она качество гардероба переселенцев. Но кому нужны детали, когда такая цепляющая картинка для «хавающего пипла»?
Но Гайде не собиралась останавливаться на сборке «мелочевки»: «Целью моей акции было вот что: никому не нужен дом Пшонки, Януковича, Захарченко и всех остальных – я просто хотела, чтобы власти обратили внимание на проблему в целом и начали решать этот вопрос на государственном уровне».
Мало того, войдя во вкус, она еще и выдвинула ультиматум властям: «Если в течение суток не будет решен вопрос с расселением беженцев, которые уже приехали в Киев из Крыма, Донецка, Луганска, Краматорска, то в четыре часа дня завтра мы будем расселять этих людей в имения нашего бывшего правительства».
И поскольку, как показывает опыт последних месяцев, шантаж и угрозы со стороны агрессивно настроенных обитателей Евромайдана действуют на чиновников не хуже цыганского гипноза, «процесс пошел». Получив неформальное «добро» и сколотив отряд «экспроприаторов», дама из Крыма отправилась в «экскурсию» по пригородным особнякам служителей преступного режима.
Где-то борцы за социальную справедливость успешно проникали на чужую территорию, где-то местной охране и прибывшей по сигналу милиции удавалось отбить рейдерскую атаку. Но улов, судя по всему, был таки неслабый, поскольку бурная деятельность «крымской бригады» привлекала внимание конкурентов.
Как коренная жительница неспокойного в криминальном плане полуострова, «благотворительница на доверии» понимала, что при таких раскладах без надежной «крыши» долго не протянешь. И «крыша» была найдена в лице основательно набивших на этом руку боевиков из «Правого сектора».
Необходимость появления боевых «правосеков» в качестве личных телохранителей мадам Ризаева объяснила уже анекдотичной байкой о похищении. Дескать, выкрали ее средь бела дня прямо на родном Майдане. «Подъехал автобус. Подходят двое в масках, прикладывают оружие и просят пройти с ними», – рассказала позже со слезой в голосе жертва киднеппинга.
К какому именно месту прикладывали оружие беспощадные злодеи, Гайде не уточнила. Зато прочие подробности были явным миксом из мемуаров Дмитрия Булатова и Татьяны Черновол.
По ее словам, в плену она пробыла с 12 часов дня до 4 часов ночи. Сначала похитители были спокойными, пытались уговорить, предлагали деньги, а потом начали истязать: «Били меня в живот. Потом начали угрожать тем, что у меня ребенок в Крыму, и с ней может что-то случиться. Я сделала вид, что испугалась, пообещала, что приеду и уберу палатку. А сама созвала пресс-конференцию и попросила помощи у людей».
Нападавших отважная женщина идентифицировать не смогла. «Их было двое, один – с ярко выраженным русским акцентом. Сначала были в масках, а затем сбросили, говоря: «Мне жарко», «Мне все равно». А потом позвонили – голос был мне знаком, но не могу вспомнить, чей. Они поставили на громкую связь, а голос говорит: «С ней нечего разговаривать, убивайте ее». Я уже вторые сутки не сплю – в голове этот голос », – вспоминала активистка.
Во всей этой душераздирающей истории со счастливым концом был еще один положительный момент. Потеющий голос с русским акцентом, звучащий в голове страдалицы, напомнил ей о дочери, которую чувствительная к чужим бедам мать бросила в оккупированном Крыму.
Однако надеяться на скорое воссоединение семьи, увы, не приходится, поскольку прекращать свою кипучую деятельность Гайде не намерена. «Здесь очень много работы, ведь, если государство не занимается людьми, которые бегут из горячих точек, то кому-то нужно этим заниматься. А дальше… У нас есть мнение сформировать из крымчан свой батальон «Воины света». Возможно, даже вернемся в Крым», – рассекретила она ближайшие планы.
И действительно – какие детки, когда на кону такие «бабки»? Пока можно еще «шустрить» в столице – благо, «бесхозного» имущества и доверчивых «лохов» на какое-то время хватит перебиться. А там, глядишь, и до создания собственного боевого подразделения руки дойдут – чем она хуже какого-то Ляшко с его «голубой гвардией»?
Возвращаться в Крым «Воины света», конечно, вряд ли захотят (дурных нэма!), а вот пошакалить на горящем Донбассе – очень даже запросто. Где еще можно так безнаказанно мародерствовать, как не на территории, что пылает в гражданской войне? Тут и улов погуще, и концы, при случае, спрятать проще. Есть где разгуляться сердобольной «атаманше» и бесчисленной армии падальщиков всех мастей, умеющих поживиться на великом человеческом горе…
По материалам: Власти.нет