Новый мэр Киева начинает внедрять свою Программу первоочередных шагов. Основные направления - борьба с коррупцией, привлечение иностранных инвесторов, повышение комфорта и безопасности для горожан. Насколько это реально, «Известия в Украине» поинтересовались у экспертов
Новоизбранный мэр пообещал одним махом взять и переделать все дела своих предшественников, а именно завершить строительство магистрали с выходом на Дарницкий мост и доделать развязку на Почтовой площади возле Речного вокзала. Не забыл упомянуть и про строительство паркингов и велодорожек. Также сказал, что скоро может появиться автоматизированная система управления дорожным движением.
Неожиданным оказалось предложение мэра вместо строительства метро на Троещину, провести туда скоростной трамвай. Чтобы пустить трамвайную линию по мосту, сначала нужно завершить строительство Подольско-Воскресенского моста. Из-за отсутствия финансирования строительство не велось еще с прошлого года, но если деньги все-таки появятся благодаря иностранным инвесторам, то в ближайшие 1,5-2 года мост будет готов к эксплуатации.
Виталий Кличко рассказал, что в скором времени можно будет приступить к реконструкции Бортнической станции аэрации. Профинансировало проект японское правительство.
Планов у нового мэра много, но осуществиться им могут помешать бюджетные проблемы. Киевской власти остается надеяться только на инвестиции иностранных предприятий.
Депутат Киевсовета Игорь Луценко считает, что помехой на пути воплощения программы в жизнь может стать сама команда Виталия Кличко:
«Любые ожидания от программы Виталия Кличко в первую очередь зависит от людей, членов его команды. Потому что реализаторы программы не демонстрируют должной компетенции в большинстве вопросов. Одно дело – это программа нового мэра Киева, и другое – это та программа, которую ему будут навязывать другие. В силу конфликта на Востоке будут требоваться совершенно друге вещи: оружие и военная техника. Потому Киеву будет очень сложно осуществить представленню программу. Можно сказать, что это не только киевский вопрос, но и национальный. Виталию Клико нужно добиваться больше полномочий и для себя, и для города. Обещая достроить Подольско-Воскресенский мост и вместо метро, провести на Троещину скоростной трамвай, Кличко идет хозяйственным путем. Для того, чтобы в Киеве была «своя правда в своїй хаті», нужно в первую очередь разрешить конфликт и добиться большей независимости для столицы.
Глава корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» и политолог Константин Матвиенко, проанализировав программу мэра, жестко ее раскритиковал за непрозрачность:
«Ввести прозрачность бюджетного процесса несложно. Следует просто каждую бюджетную транзакцию отображать на сайте Киевсовета. Так же правильной идеей является формирования прозрачной базы данных коммунального имущества - кто управляет и на каких условиях арендует тот или иной объект, включая земельные участки.
Пункт о тарифообразовании тоже правильный - давно пора выжать коррупционную составляющую из формулы себестоимости коммунальных услуг. Особенно это важно в сфере энергетики и транспорта. Достигается это путем публичного аудита тарифообразования с его постоянным мониторингом». При этом эксперт подчеркивает: «Совмещение должностей мэра и главы КГГА превращает Витали\ Кличко в наиболее полномочного политика Украины. ОН для города одновременно – исполнитель и законодатель, премьер, президент и спикер. Ему вполне хватает институциональных полномочий и политических возможностей для реализации поставленных задач. Нужны воля и умение, чтобы их исполнять».
Директор аналитико-исследовательск
ого центра "Институт города" Александр Сергиенко считает, что план Виталия Кличко во многом нереален. «В нем нет решения проблемы ветхого жилья. Как можно будет ее решить, непонятно. Также есть много вопросов к команде мэра, которая писала эту программу. По большему счету, здесь мало аналитики, это сплошной пиар. В тексте не говорится о том, где взять деньги».
По слвоам эксперта, резервов в городском бюджете предостаточно. «Во-первых, деньги можно получить от повышения цен на землю. В Украине оценка земли занижена. Во-вторых, большим резервом являются многочисленные МАФы, которые не оборудованы кассовыми аппаратами и уклоняются от налогов. В-третьих, заполнить бюджет можно платой за парковку. Не нужно забывать и про кредиты и гранты иностранных предприятий».