Китайский фондовый рынок понемногу восстанавливается после грандиозного обвала,который затянулся на 5 месяцев и обошелся экономике страны в $5 трлн.
Внутренние инвесторы снова возвращаются на рынок, биржевая торговля активизировалась. Иностранные инвесторы в биржевых торгах уже четыре недели, после двухмесячной паузы.
Государственные интервенции, направляемые китайским правительством для преодоления возникшего кризиса, все еще оказывают влияние на рынок, но уже уменьшились в объемах.
Индекс Shanghai Composite, по результатам торгов за четверг 5 ноября, вырос на 1,8% до 3,522.82. Таким образом, отыграв с 26 августа, когда было зафиксировано наибольшее падение, уже более 20%. (Прим.: правда, в росте только технологические и финансовые компании).
Индекс Hang Seng на гонконгской бирже, в свою очередь, вырос на 0,7%, отыгрывая 17% после 7 сентября, своего критического минимума.
В целом, если взять в абсолютных цифрах, китайский фондовый рынок на данный момент отыграл только $1,6 трлн.
По расчетам финансовых аналитиков, к концу года биржевые индексы еще немного подрастут. Вопрос только, насколько высоко? Учитывая, что рост в КНР продолжает замедляться.
Что стало причиной оживления на рынке?
Прежде всего, многие биржевые брокеры связывают свой оптимизм с недавно обнародованным на пятом пленуме ЦК КПК планом 13-й пятилетки, который определил дальнейшую стратегию развития китайской экономики на 2016-2020 годы. Что прежде всего, говорит о законопослушности китайских игроков, а также высоком уровне их партийной дисциплины. Учитывая, что около 80% участников шанхайской биржи составляют физические лица.
Другое дело, что не патриотизм, а экономические законы двигают рынком. Например, рост индексов на китайской бирже хоть и наблюдается, но доходность ценных бумаг по-прежнему низкая.Хоть и 68% игроков на шанхайской бирже по-прежнему остаются в прибыли, но объемы прибыли за год упали на 10%.
Что делают в этой ситуации власти?
Народный банк КНР за один год уже шесть раз снижал банковские ставки. Это снижение одновременно со смягчением требований по резервированию, по оценкам аналитиков Bloomberg, позволило «впрыснуть» в китайские банки около 650 млрд. юаней ($102 billion). К концу года аналитики не исключают еще одного понижения ставок.
Решение в сложившейся ситуации правильное. Если рост в стране замедляется, значит в пору спасать банки от рисков растущих долгов.
Так что, корпоративная доходность для Пекина сейчас не в приоритете. Нужно прежде всего, принимать неотложные монетарные меры…
P.S. Есть также новости из ФРС США, которая на днях объявила о намерении впервые за время кризиса поднять ставки, основываясь на данных по улучшающейся статистике американской безработице.
Азиатские рынки сегодня, в пятницу 6 ноября, дружно ответили на эту новость падением.
Shanghai Composite сразу упал сразу на 1,9% (после роста накануне, в четверг), Hang Seng Index (Гонконг) – на 0,8%, Kospi index (Южная Корея) - 0,4%; S&P NZX 50 Index (Новая Зеландия) – минус 0,1%; Straits Times Index (Сингапур) – на 0,4; Taiex– минус 1,8%; MSCI Asia Pacific Index - 0,1%.
В плюсах только S&P/ASX 200 Index (Австралия) +0,4% и Topix index (Япония) +0,6%, но только благодаря заходу на рынок отдельных крупных инвесторов.