Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) сообщает, что в стране могут ввести квотирование поставок импортных автомобилей на время спецрасследования.
Такой шаг допускает украинское законодательство, более того, этот инструмент уже применялся в 2002 году по отношению к российским ВАЗам. Автопроизводители сейчас активно работают с Минэкономики над подготовкой аргументации возможного спецрасследования. Об этом рассказал генеральный директор ассоциации Олег Назаренко.
«Мы готовы к диалогу, чтобы ввести квотирование, если это будет справедливое квотирование, если это будут разумные квоты», — сказал он. Назаренко подчеркнул, что выступает категорически против повышения пошлин или акцизных ставок на импорт автомобилей: «Это может загнать весь импорт в тень».
Плюсы и минусы покупки авто в лизинг
В то же время почетный президент корпорации «АИС» Дмитрий Святаш (контролирует Кременчугский автосборочный завод) предложил, чтобы квоты получали только компании, имеющие договор с производителями автомобилей, что позволит вывести с рынка «серых» дилеров.
Спецрасследование, которое могут инициировать производители автомобилей, грозит рынку введением сначала повышенной пошлиной на импортные автомобили, а затем и квотированием. Это означает, что импортных машин будет меньше, а цены на них выше.