Гибель 295 человек в катастрофе малазийского Боинга уже третью неделю остается темой №1 мировой политики и СМИ, будоражит общественное мнение.
И как-то совершенно в тени, на уровне повседневной рутины остается то, что в тех же «краях», в результате боевых действий за последние два месяца погибли, по данным доклада ООН, 1129 мирных жителей, причем эксперты ООН уточняют, что это минимальная цифра, абсолютно подтверждённые случаи, а «достоверное количество погибших подсчитать трудно»
В гибели лайнера однозначно обвиняют Россию и повстанцев, об ответственности той «стороны», которая направила самолет через зону боевых действий также никто не вспоминает.
О «непреднамеренных» жертвах среди мирного населения Донбасса говорить также не получается, ведь практически все они связанны с обстрелами и авиаударами по жилым кварталам. «Авторство» этих ударов также не вызывает сомнений, ведь ни одного случая обстрела населенных пунктов и кварталов, контролируемых силами АТО, зафиксировано не было.
Вот официальная реакция главного «светоча демократии».
«Украинцы отвечают за защиту своих граждан и страны. Оружие, упоминаемое в подобных сообщениях, - обычная артиллерия из бывшей советской армии. Мы, конечно, не можем сказать украинцам не использовать обычное оружие», - заявила представитель государственного департамента США Мари Харф.
Напомним, что именно вице-президент США Джо Байден ранее регулярно звонил тогдашнему президенту Виктору Януковичу с требованием не применять силу к протестующим на Майдане (причем речь шла об использовании милицейских подразделений и спецсредств нелетального действия)
То ли дело события в Тбилиси в ночь на 26 мая 2011 года. Тогда санкционированное властями время проведения акции против президента Саакашвили закончилось в 0 часов 26 мая, а уже "В 00:10 часов, вскоре после того, как акция "Народного собрания" приобрела несанкционированный характер, сотрудники полиции освободили прилегающую к парламенту территорию от участников акции" гласит официальное заявление грузинского МВД. Не было ни предупреждений, ни требований к митингующим разойтись по домам, операция по вытеснению с площади участников акции длилась около 7 минут. Погибло пять человек, число раненых исчислялось многими десятками.
И что же, какова была реакция лидеров и политиков «демократических» стран, «неправительственных организаций» и прочей «мировой общественности»? В тот же день глава миссии Евросоюза в Грузии Филипп Димитров заявил, что разгон митинга оппозиции был правомерен: «Было очень сложное положение. Уличные массовые акции часто сопровождаются массовыми стычками, и если с демонстрантами было согласовано конкретное время, это условие должно было быть выполнено. В любом случае можно сказать, что правительству бросили вызов. К сожалению, в результате разгона акции были жертвы, что очень печально. Хочу выразить соболезнования семьям погибших», -- был весьма тактичен г-н Димитров.
Лишь 28 мая последовала реакция США: "Мы знаем об акциях протеста в Грузии и призываем правительство страны расследовать инциденты, произошедшие за последние дни, в результате которых погибли несколько человек» - и не более того.
Вернувшись же к теме использования тех или иных вооружений против повстанцев, напомним, что именно применение (неподтвержденное) авиации полковником Каддафи против мятежников стало основанием для инициированной США и союзниками интервенции против Ливии и последующих попыток организовать такую же против Сирии.
Ну и как не вспомнить, что именно применение силы против сепаратистов в Косово стало основанием для интервенции и «гуманитарных бомбардировок» Югославии в 1999 году, а затем и признания независимости Косово в 2008 году, еще до Южной Осетии и, тем более, Крыма.
В общем, примеры применения двойных стандартов можно приводить и далее. Нужно понять, что в политике двойных стандартов кроется нечто большее, чем просто благорасположение к идеологическим и геополитическим союзникам. Монополизация странами Запада права определять кто «демократ», а кто «диктатор», гибель каких людей «ужасна», а каких – достойна лишь «сожаления» –мощный геополитический инструмент и монопольное право.
Уинстон Черчилль когда-то сказал: «У Англии нет вечных друзей и вечных врагов, есть только вечные интересы». Можно смело сказать, что не только «интересы» западных стран со времен раннего колониализма, но и методы их реализации за столетия не претерпели принципиальных изменений, разве что стали куда более циничными и лицемерными. Меняются лишь «друзья» и совершенствуются, «модернизируются» методы их использования.