Праздничный день 19 января, завершившийся салютом из холостых патронов и фонтанами из водометов, снова указал на те моменты, без преодоления которых майдан теряет смысл.
1. Виталий Кличко, кричащий штурмовикам на Грушевского о том, что «все трупы повесят на него», не только передает привет дедушке Фрейду. Он просит, чтоб народ его пожалел, избавил от неприятностей. Он думает в этот момент не о людях, а о своем имидже, что вряд ли достойно претендента в президенты.
2.Народ, который не слушается Кличко и бросается на милицию вопреки его словам, четко показывает, что оппозиционеры не являются его лидерами.
3. Слова Владимира Бондаренко о том, что людей погнали на милицейские ряды некие «Гапоны», только оттеняют бессилие лидеров восставших. В 2004-для управления майланом было достаточно слова Виктора Ющенко. Его рейтинг тогда превышал совокупный всей нынешней тройки оппозиционных лидеров. Дело не в том, что Ющенко достался непуганый народ, а нынешним "мессиям" - искушенный. Причина в том, что нынешним не верят, имеют на то основания.
4. Достижения двух месяцев стояния майдана не связаны с политиками. Среди плюсов – демонстрация готовности людей к долгой борьбе, отказ от лозунга «все и негайно», настроенность на поступательные перемены. На майдане может появиться новая гражданская формация. Она б уже возникла, если б не попытки политиков стать директорам «протестного моря». Потому и депозит народного доверия не приносит тройке процентов в виде повышения рейтингов. Люди скорее поверят безработным «вуйкам з полонини», называющим себя бизнесменами, чем «псевдо-фронтовику Моисене».
5. То, что обещала народу тройка условных лидеров, не выполнено. Нет ни поддержки ЕС, ни отставки правительства, ни срыва голосования за бюджет. А во время принятия законов, заставивших народ надеть на головы кастрюли с дуршлагами, оппозиционеры присутствовали в сессионном зале, пересмеивались, перемигивались, перешушукивались и более никак не препятствовали голосованию.
6. Думаю, оппозиционеры, надеющиеся когда-то стать властью, уже просчитали, сколь выгодным для них будет, к примеру, закон о клевете. Во время президентства Кучмы он был реальной угрозой для каждого журналиста. Кто не помнит, спросите коллегу - Вадима Рыжкова.
7. Уж не знаю, кто тут больший Гапон, но то, что делает оппозиция – это загребание жара чужими руками. Никто из тройки в момент штурма не стал, раскинув крестом руки, между рвущимся на штурм народом и милицией. Петь колядки на майдане оказалось приятнее. Там авось не разопнут.