Помнится, была раньше песня со словами «нас извлекут из-под обломков» и посвящалась она, кажется, комсомольцам. Они наломали столько, что извлекать их было из-под чего. Об этом задумались и те, кто затеял в Украине люстрацию.
Но некоторым комсомольцам и "Комсомольский прожектор» глаза не колет, идут они выборы в составе сильной украинский партии и лидер их Сергей Тигипко шагает гордо впереди. Как раз впереди Валерия Хорошковского, олигарха и бывшего главы СБУ, который, видимо, должен профинансировать все трудности боевого и трудового пути бывшего комсомольского, нынешнего «силового» вожака.
А ведь был он уже в руководстве не только областного днепропетровского комсомола, при котором как раз начинали делать свои дела Юлия Тимошенко и Александр Турчинов. Он еще управлял штабом Януковича в тот год, когда его шеф с треском провалил президентские выборы. А еще Тигипко начальствовал в Нацбанке в тот период, когда гривна «поплыла» и был в руководстве правительства, когда выяснилось, что оно не справляется с ситуацией в стране. И это мы еще работу героя в системе Приватбанка не вспоминали. Хотя, модно и вспомнить. Это объяснит, почему нынешний «сильный» проект считают связанным (по рукам и ногам?) с Игорем Коломойским, губернатором и банкиром.
Говорит, Сергей обладает одним исключительным качеством: умением вовремя «соскочить» с тонущего корабля-проекта. Тут и вспомнится, кто еще в наем мире обладает умением бежать с тонущих объектов. Например, так умеют перемещаться депутаты все уровней и практически все министры и премьеры.
Говорят, на позапрошлых выборах Сергей Тигипко взял 13 процентов благодаря вовремя продемонстрированному избирательницам торсу. Процентов 5 на этих бордах накачанный кандидат получил. Во всяком случае, об этом мне рассказывали работники штаба его тогдашнего конкурента Владимира Литвина. Будучи практически ровесником с ним, умудренным опытом, Тигипко позиционировался как младореформатор, и электорат это «заглотил».
Теперь, когда страна одета в камуфляж, показывать населению торс как-то неприлично, а на войну ехать – совсем нежелательно. Когда Родина в опасности, выборы вообще-то не проводят. Потому боевые действия лучше не замечать, называя их победной АТО.
Собственною электорат военного времени становится проницательней, чем в мирный период. Потому Тигипко и проиграл нынешние президентские выборы Симоненко и Добкину. Те хотя бы верили в то, что несли с трибун в массы. Такая вера у Тигипко не была замечена. Банальными рассказами о том, что надо бороться за все хорошее против всего плохого, людей теперь не заманишь, хоть ты гречкой их засыпь, хоть постным маслом залейся.
Граждане скорее полюбят радикалов, не задаваясь вопросом «ради чего?», чем отдадут голоса ухоженному персонажу в брендовом наряде. Не до брендов сейчас, не до холености и дорогих аксессуаров. Все это ушло вместе с падением прежнего строя и недостройкой нынешнего.
То. Что в феврале «здобули», меняет все правила политической игры, которой сейчас не до блеска. А тех, кто это не понял, может, извлекут из-под обломков, а может и оставят под ними – от жалости электората зависит.