Активные, эпатажные и безнаказанные деятели все же получили карт-бланш. Власть выдала им то ли мандат, то ли индульгенцию, когда оставила безнаказанными тех, кто бросил под Верховной Радой в мусорный бак депутата Виталия Журавского.
Те, кто это сделал, не прятали лиц. Они зафиксированы и показаны по множеству телеканалов. Но при этом виновные не задержаны и не осуждены.
Происшедшее показало намерение власти замаскировать под «хулиганку» намерение придавить оппозицию. И вот уже летят в мусорные баки депутаты разных уровней и разных областей. И вот на западе и на востоке здания местных советов окружают мусорными баками, заранее подготовленными для оппозиции.
Нас убеждают, что за всем этим стоит «Правый сектор». Это удачная маскировка властей, которая спокойно третирует неугодных. К тому же, этой маскировкой достигается вторая цель: создание выгодной страшилки для российских телезрителей, для которых визитка Яроша - символом нынешних дней.
Тут возникает и непрозрачный намек на то, что украинская власть договорилась с российской. Президенты двух стран общаются, встречаются, пожимают руки, а на востоке гибнут украинские военные и мирные люди. Технологично и удобно обвинить в этих смертях «железных правосеков».
И сейчас самое время вспомнить, как выглядело после избиения в мирной Одессе лицо депутата и бывшего главы МЧС Нестора Шуфрича. Депутат, неприкосновенное лицо, оказался в толпе весь в крови и в разорванной одежде. Он попал в больницу с сотрясением мозга и обещанием, что в мусорный бак его бросят только мертвым.
Милиция, кстати, этому беспределу не препятствовала, она ретировалась. Так же одесские милиционеры бежали, бросив щиты, во время трагедии Куликового поля. Милиционерам явно была дана установка не защищать оппозиционера. Теперь ему неповадно в подконтрольной олигарху Одессе пресс-конференци
и проводить.
Кроме жалости к битому Нестору, у граждан должен возникнуть вопрос: а их-то кто сможет защитить? Если Шуфрич, занимающийся боевыми искусствами и способный нанять себе охрану, не может себя защитить, то что делать, например, бизнесменам, у которых сейчас отожмут то, что предыдущие власти не тронули?
У нынешних правителей есть уникальное оправдание - война. Законы не работают, потому что время боевое. А бизнес разрушают, чтоб восстановить страну после майданов и обстрелов.
В итоге возникает бытовая история сегодняшнего дня. Киев, центр, домовая парковка. Разговор двух автовладельцев. Первый, вынимая пистолет: переставь машину, колеса прострелю. Второй: покорно переставляет транспорт. Он понимает: и вправду прострелят. И не только колеса.
Я, наблюдающая эту сцену и знающая, что в этом доме есть кабинет участкового милиционера, не звоню ни ему, ни в МВД. Я уже знаю: не приедут, не придут и не помогут.
Это новые особенности постреволюционны
х дней, когда люди в полевом камуфляже, разогнанные с майдана, но не уехавшие на восток, воинственно чистят «макаровы» на детских площадках и в школьных дворах. А чего там, революция же в опасности!
Киев, Одесса, другие крупные и ранее откормленные города оказались эпицентрами криминалитета из Украины, Молдавии, Приднестровья, Белоруссии, России. Подтверждением этого становятся милицейские сводки, которые не показывают широкой публике, но которые периодически приходится видеть.
Судя по ним, к нам массово возвращаются истории из 90-х. И тема под песенным названием «гоп-стоп» становится актуальной.
При этом мы не видим массового патрулирования городов милицией и прочими правоохранителям
и. А граждане, поначалу сколотившие свои народные дружины, устали ими заниматься.
Что делать в этой ситуации людям, которым есть что терять? Как вести себя тому среднему, креативному, классу, который при новой власти попытался поднять голову, но чуть без нее не остался? Как действовать тем, у кого доходы ниже среднего и кто в новом «неворующем» государстве не получает обещанную соцпомощь?
К сожалению, я от разных людей все чаще слышу сейчас фразу «надо ехать»: с востока страны на запад, в том числе в ЕС. Из Киева – на юг, желательно в Испанию, там недвижимость дешевле. С бюджетных должностей – на заработки хоть в ЕС, хоть в ТС. Украинцы готовятся к исходу, и для страны это – Апокалипсис.
Когда у народа возникает желание покинуть свою землю, когда он начинает голосовать ногами, а не умом, у властей возникает шанс остаться один на один со страной. То есть - повторить «подвиг Януковича», совершить новый виток по спирали истории, которая для Украины стала замкнутым кругом.