Если Европа не идет к Украине, то Украина – идет к ней. И первична в этом процессе не политика, а экономика, бизнес. Подтверждение тому - проект, реализованный украинским Агентством интернет-рекламы ITCG, объединивший намерения и усилия Phillip Morris Ukraine и Европейской бизнес-ассоциации (ЕВА) ради развития украинского малого и микро-бизнеса.
В процессе исполнения проекта был создан интернет-ресурс, на котором кампании могли подать свои заявки. В итоге сотни украинских производителей смогли поучаствовать в проекте, а 25 финалистов получили в подарок рекламные интернет-кампании.
Об агентстве ITCG фигурантам украинского медиа-рынка можно не рассказывать. Непрофильным же специалистам достаточно сказать, что компания занимается интернет-продвижением товаров и ресурсов, с ней работают крупнейшие украинские фирмы Lenovo, Motorolla, Novus, BEKO, Canon Ukraine, Vitmark, Arterium, Позднякижилбуд и другие. Теперь же она обратила внимание на малый и микро-бизнес. И подошла к каждому его участнику индивидуально.
К тому же в этот проект, фактически формирующий новую украинскую экономическую историю, оказалась вовлечена и Европейская бизнес ассоциация: международная структура, созданная 17 лет назад при участии Еврокомиссии. Ассоциация стала наиболее влиятельным и многочисленным бизнес-объединением, включившим более 900 компаний и формирующим инвестиционный климат Украины. Она не только разъясняет иностранным инвесторам, куда в украинских верхах ветер дует. Она фактически определяет погоду на инвестиционном поле, занимаясь коммуникацией бизнеса и правительства и защищая интересы иностранных и отечественных инвесторов на больших высотах.
Да и третий фигурант проекта, Phillip Morris Ukraine, стал серьезным элементом экономики Украины, где компания существует 22 года и дает рабочие места 1300 жителям страны. Это компания входит в международную семью, представленную в 160 странах мира и владеющую 7-ю из 15-ти наиболее популярных профильных марок в мире. Эта кампания больше, чем ее американские и японские конкуренты, вместе взятые.
Синергия этих трех элементов и позволила организовать проект Unlimit Ukraine, для того, чтобы дать украинскому бизнесу толчок к росту и развитию. К конкурсу допускался честно и прозрачно работающий малый бизнес, существующий менее семи лет.
Приоритет дали инновационным и креативным, европейски-стандартным и общественно полезным.
В итоге среди победителей оказались те, кто в своем креативе развивает украинские национальные традиции. Среди них Design atelier Article, яркая команда из Черкасс, которая в 2011 году решила создать собственное дизайнерское ателье и собрала талантливых художников со всей страны.
Также среди финалистов бренд этно-одежды Ptaha, производитель экологичных аксессуаров ручной работы Smart Tie и социальный благотворительный проект «Добрая открытка», направленный на продвижение современного искусства в Украине и за рубежом и перечисливший за год 200 тыс. грн. на помощь болящим и неимущим.
Также среди победителей - социально значимая компания Drone.ua. Ее глава Валерий Яковенко говорит, что проект, организованный ITCG - это «исключительная возможность донести информацию до потенциальных потребителей и получить медиа-поддержку».
Представитель еще одной победительницы конкурса, компании LoveMySocks, Дмитрий Прокопчук полагает, что «проект невероятно важен, поскольку он направлен на развитие малого украинского бизнеса».
…Я так подробно останавливаюсь на истории с этим проектом даже не потому, что трое его организаторов, казалось бы, слишком велики, чтобы заниматься вопросами малого и микро-бизнеса. Думаю, очень важен сам посыл этого проекта: когда «взрослый» бизнес помогает развиться малому, он дает шанс на выживание и развитие всей стране.
Украинская экономика, крайние два года несущая военные расходы и пребывающая в состоянии спада, а также переживающая деиндустриализацию, сейчас нуждается в новом векторе развития. И именно такой вектор ей дают такие конкурсы, не только сепарирующие и консолидирующие молодой бизнес, но и указывающие ему путь движения и помогающие ему «удочками» - например, организацией рекламной кампании.
Лучший шанс для Украины ответить своим противникам, загнавшим ее в состояние кризиса, - это бизнес-успех. Чем успешнее будет страна, тем активнее ее сопротивление внешним угрозам. Ранее это уже доказали греки-киприоты, ответившие своим успехом Турции, которая захватила часть их территории.
Лучший ответ противнику - это рост своих активов и перспектив. Этот посыл крайне актуален и для бизнеса. Думаю, очень важно, симптоматично и характерно, что на этот запрос дала ответ ITCG и ее партнеры. Украина, вопреки всему и несмотря ни на что, становится успешной страной, и синергия бизнеса – ей в помощь.