К назначениям, сделанным президентом, есть много вопросов. Но есть и назначения, которые их не вызывает: это новый начальник Генштаба, министр иностранных дел, а также представленный вчера Дмитрий Шимкив. Глава компании «Майкрософт-Украина» выходит на госуровень, и это символично - посмотрим, что получится.
Идет информация о возможном назначении вице-премьером по евроинтеграции Константина Елисеева, умного и уважаемого человека, невызывающего вопросов в экспертных кругах.
Но остаются вопросы по поводу присутствия во власти крупных бизнесменов – Бориса Ложкина, Сергея Кусюка. Это серьезные менеджеры, но нужно смотреть, как будут распределяться полномочия между властью и политикой, какими они окажутся госуправленцами. Кусюк должен курировать силовой блок, к которому он раньше не имел отношения.
Есть сомнения и по назначению Валерия Гелетея, он милиционер, ставший министром обороны. Есть вопросы и Василию Грицаку. Он профессионал из СБУ, боролся с организованной преступностью, а не с терроризмом. И оба они сделали карьеру во время Виктора Ющенко и с тех пор имеют хорошие отношения с Петром Порошенко.
Я хочу сделать акцент на вопросе ответственности президента. Действия его и команды пребывают под экспертным микроскопом. В том числе и в связи ситуацией на Востоке. Там есть позитивная динамика.
Когда возобновилось АТО после двух перемирий, я понял, что мы «можемо та переможемо». Но звонки от некоторых представителей СМИ о том, не был ли это «договорняк», меня смущает. Я советую посмотреть кадры, на которых армия заходит в Славянск и Краматорск и видно, как ее встречают.
Давайте видеть позитив и не поддаваться на уловки пропаганды. Остаются вопросы к военным: о заложниках в том числе.
Но в целом развитие событий дает основания для оптимизма. Хотя я не думаю, что операция закончится завтра-послезавт
ра. Она будет продолжаться, власть пока демонстрирует решительность
Нам важно не попасть в миротворческий капкан, который нам предлагают многие люди на Западе, стараясь превратить Донбасс в Приднестровье.
Да, с боевиками возможны контакты. С ними нужно разговаривать и понимать, как они действуют. Но это не переговоры, которые навязывают нам в Германии. Никаких равных контактов Киева с ЛНР и ДНР не будет.
Нам нужна большая активность Запада в отношении введения санкций, но мы должны также понимать, что комок противоречий на Востоке стал сдерживающим фактором для того, что российские миротворцы так и не вошли в Украину. Дамоклов меч санкций все-таки сработал.