Так уж исторически повелось, что после разного рода революций, переворотов, смен власти или войн лавры получают те, кто имел весьма опосредованное отношение к этим событиям, а вся полнота вины за связанные с этим беды, в том числе и человеческие жертвы, перекладывается на тех, кто вовсе был непричастен к происходящему.
Исключением не стал и украинских Евромайдан. Многие из тех, кто на морозе закрывался от натиска милицейского спецназа фанерным щитом , кто в итоге выстоял, и чьими усилиями в стране все изменилось, сегодня влачат жалкое существование. Чтож, дважды новые чиновники и приближенные к ним журналисты оправдывают это тем, что в стране кризис, в восточных регионах гремят бои, экономика в упадке, гривна все больше дешевеет, а доллар дорожает, стремительно приподнимая цены на все товары и услуги.
Прозрачно намекая на то, что, мол перетерпеть нужно пару годков, а там, глядишь и ВВП страны перестанет снижаться, и гривна на пару копеек укрепится, и какая-никакая стабильность промелькнет. Стоит ли говорить, насколько эти оправдания и обещания уже нам всем приелись. Их ведь, как известно, на хлеб не намажешь и в борщ не положишь. К тому же смутно верится, что, к примеру, коммунальщики войдут в положение и любезно согласятся год-два потерпеть с оплатой невероятно подорожавших услуг ЖКХ.
Примечательно, что те, кто собственно на Евромайдане месяцами не стоял, кто переждал его самую горячую фазу за рубежом, сегодня чувствуют себя очень вольготно. Один из примеров, уже бывший министр молодежи и спорта Булатов, ранее ставший известный каждому украинцу в связи с якобы имевшим местом нападением на него, пытками и прочим. Да, зимой многие ему посочувствовали, мол, пострадал за правое дело…
Однако, как сегодня выясняется, причем говорят об этом сами автомайдановцы, получивший после майдана министерский портфель и каким-то невероятным способом отрастивший новое ухо Булатов, накануне горячего противостояния ц центре украинской столицы, был вовсе исключен из рядов организации, поскольку что называется «поймал звезду», стал заносчивым, перестал считаться с мнением своих соратников. Более того, также стало известно, что в тот момент, когда на Крещатике свистели пули и горели шины, этот «активист» преспокойно нежился на элитном золотом пляже Доминиканы. За какие старания и заслуги его в последствии щедро вознаградили, остается только догадываться.
И это лишь один из многочисленных примеров награждения, если хотите, даже вознаграждения непричастных.
В тоже самое время не менее удивительные вещи творятся с поисками и наказанием виновных. С одной стороны Генпрокуратура прямым текстом заявляет, что всей правды об этом мы никогда не узнаем по той простой причине, что более 90% документации уже уничтожено. При этом, как происходит в большинстве подобных постреволюционных случаев, когда виновных не удается найти, их назначают. Не исключено, что в ближайшее время мы узнаем о новых громких, резонансных делах, подозреваемых, арестованных и т.п. Только вот достоверность такой информации, увы, никогда проверить не сможем.
Пока же этого еще не произошло, силовики усердно шьют дела против представителей старой власти, даже не имевших отношения к майдану и его силовому разгону.
Вот лишь один пример такого подхода. В Генпрокуратуре сегодня имеется уголовное производство в отношении экс- первого вице-премьера Сергея Арбузова, касательно создания телеканала БТБ. По версии следствия, еще будучи главой Национального банка, он принял якобы незаконное решение создать национальное банковское телевидение. Как удалось выяснить адвокату Арбузова Николаю Фомину, на сегодняшний день это единственная претензия со стороны ГПУ, которая есть против его подзащитного. Однако, как уверен адвокат, это производство чистейшей воды пир-акция. Для начала прибыль телеканала украсть было невозможно по причине того, что фактически она отсутствовала. В этом случае получается, что в деле, которое так усердно раскручивают, отсутствует состав преступления. Проще говоря, привлекать к уголовной ответственности просто не за что. Учитывая это, защита Сергея Арбузова сегодня требует закрыть уголовное производство.
Правда, как заявил адвокат, с таким подходом к правосудию, когда власти срочно нужно хоть кого-то за что-то наказать, не исключено, что вскоре будут «изобретены» и другие дела. Просто потому, что голодный и не получивший хлеба народ, требует зрелищ. Вот и приходится, как говорится, назначать крайних, а потом уже усердно думать, как сделать их виновными. Пусть формально, главное публично, показательно, резонансно.
Стоит ли говорить, что подобная практика раскручивания резонансных дел при полном отсутствии аргументов, фактов, мотивов, доказательств, не только дискредитирует силовые ведомства и правоохранительные структуры в глазах народа, но и наносит серьезный удар по имиджу Украины в целом.