Лично я не являюсь сторонником той конспирологической версии, что Одесса для уважаемого мной Михаила Саакашвили является карьерным трамплином к посту Премьер-министра. Скорее, – моральным трамплином для триумфального возвращения в Грузию. Но, в любом из двух случаев, совершенно очевидно, что Первым шагом для подтверждения его Настоящего Политического Веса в глазах истеблишмента Украины должна стать Первая Победа.
Саакашвили, как профессиональный политик, с самого начала понимал: для того, чтобы стать «своим» на Печерских Холмах, мало быть просто «другом Президента». По Липкам ходит три дюжины таких «друзей», а половина министров считает себя значимей их всех вместе взятых. Именно поэтому Одесский губернатор должен был избрать себе одного из Топ-10 влиятельнейших людей страны во власти и ПОБЕДИТЬ его. Во всех смыслах. Нужен реальный политический оппонент-тяжеловес, чтобы продемонстрировать как наличие необходимой политической воли, так и виртуозное владение пиаром.
В качестве «разминки» и демонстрации серьезности намерений, г-н Саакашвили использовал «по полной» ресурс губернаторских полномочий и возможностей в «подмандатном» регионе.
После короткой, но резонансной стычки с местной прокуратурой, началась череда весьма прицельных заявлений и действий, отправной точкой которой стал возмущенный спич-экспромт Саакашвили по поводу бизнесмена «с которым он вот только-только познакомился» и узнал, что тому не дают сделать паромную переправу через Дунай. По которой в Одесскую область пойдет вал туристов из Румынии.
Затем – громкая история со снятием директора Ильичевского морского торгового порта Юрия Крука. Далее – программа «контрабанда-стоп!» в Одесском порту. И, наконец, святая святых Одесского региона – монополия на причалы, которые до этого правдами и неправдами при всех властях удерживали олигархи – тоже была им разбита, коррупционные договора на аренду государственных причалов расторгнуты, и за считанные дни, — Первый в истории Независимой Украины договор по модернизации причала с международной компанией «Олсидз» был заключен.
Это я все к чему? Не к тому, что я не поддерживаю эти шаги Саакашвили – напротив, я поддерживаю их все до единого! Разве что с контрабандным импортом я посоветовал бы поосторожней бороться, чтобы заодно и «белый» импорт не задушить. Я к тому, что, наверное, зря некоторые решили, что Саакашвили решил свою силу показать на мелком чиновнике типа главы «Украэроруха» Дениса Антонюка, который по неопытности ринулся на защиту монополиста – МАУ. Нет!
Ведь если проанализировать всю цепочку «громких дел» Саакашвили: паромная переправа, "Украэрорух", порты, причалы – то это все подведомственное хозяйство министра инфраструктуры Андрея Пивоварского! Это он, министр «всего, что движется и того, по чем движется», ни за первые 100 дней своей работы, ни за вторые, оказывается, не заметил самой тяжкой формы монополизма на рынке авиаперевозок, позволяя олигархам контролировать причалы, не заметил разгула коррупции в портах…
Напомните мне, если я ошибаюсь, но ни одного внятного публичного ответа со стороны г-на Пивоварского на все многочисленные выпады батоно Мишико так и не прозвучало.
Он наверное в страхе замер и ждет… Ведь даже за поддержкой-то бежать не к кому – ни к Президенту, ни к Премьеру… к кому бежать?
А какой еще другой политик-тяжеловес «в своем уме» поддержит министра в технично сформированном Саакашвили конфликте «реформатор против коррупционера»?!
Так что мой прогноз: Михаилу Саакашвили нужна отставка Андрея Пивоварского. И он его уже практически получил…
Кто-то готов со мной поспорить?