Дело «Украэрорух»: насколько безопасно небо Украины? Влад Золотарь

2015-11-16 19:00 52797

Катастрофа «Аэробуса» над Синаем заставила многих задуматься о том, насколько безопасны сейчас перелеты, насколько небо контролируется диспетчерскими службами и всегда ли они готовы адекватно реагировать на вызовы. Ведь ранее катастрофа малазийского «Боинга», произошедшая над Донбассом, показала, что эти службы не всегда действуют согласно вызовам времени.

В связи с этим возникают вопросы по поводу госкомпании «Украэрорух», которая является одновременно диспетчерской и навигационной службой, контролирующей украинское небо. Под наблюдением этой организации находятся и гражданские, и военные воздушные маршруты. Фактически деятельность этой компании является залогом безопасности авиатранспорта.

Украинские СМИ пишут о том, что «украинские авиадиспетчеры обратились к министру инфраструктуры Украины и Генеральному прокурору с просьбой избавить их от некомпетентного руководителя «Украэроруха» Дмитрия Бабейчука в силу его частого отсутствия на работе и вопросов, связанных с его компетентностью.

Коллектив авиакомпании в последнее время говорит о том, что деятельности и динамика прибыльности компании стали вызывать него вопросы. Коллектив говорит о некорректной кадровой политике, в результате которой опытные специалисты были уволены.Коллектив напоминает, что увольнению также подверглись управляющие специалисты, что по логике провоцирует нарушение договорных обязательств и проигрыши недовольным партнерам в судах… Возникает вопрос: откуда в таких условиях взять деньги на техническую модернизацию предприятия?

Коллектив обращается к Минфину и к Мининфраструктуры Украины с просьбой проверить данное предприятие. К примеру, по поводу необходимости и законности якобы дорогостоящих командировок его руководства, вымывающих из предприятия средства, которые должны были пойти на техническое переоснащение, на повышение безопасности украинского неба. А ведь «Украэрорух» - это фактически монопольный диспетчер нашего неба.

Оправдываясь, к примеру, за катастрофу малазийского Боинга, который украинские диспетчеры впустили в зону боевых действий, не изменив его маршрут, Бабейчук сделал заявление, которое процитировало агентство «Интерфакс-Украина». По его словам, «нельзя было представить возможность применения против гражданского воздушного судна таких зенитно-ракетных комплексов, как "Бук",- цитирует чиновника «Интерфакс», но погибшим от этого «непредположения» нелегче. Думаю, их родственники уверены, что это «непредположение» - халатность, повлекшая гибель людей.

Помнится, вступая в должность и.о. главы «Украэроруха», Дмитрий Бабейчук сообщил, что первой его задачей станет «восстановление отношений по взиманию аэронавигационных сборов с помощью международной организации по безопасности аэронавигации "Евроконтроль". Ранее "Украэрорух" начал взимание этих сборов через оффшорную компанию. Мининфраструктуры это не одобрило. Но не исключено, что это – лишь она из схем, возникающих вокруг "Украэроруха".

Звучат данные о миллионах, якобы попавших из госпредприятия в «Платинум банк», который связывают с одесским миллионером Борисом Кауфманом, человеком очень не чуждым украинской авиации. Вот что, к примеру, что о о нем пишет сайт Gazeta.ua в тексте с характерным заголовком «Инвестор одесского аэропорта не дает денег на модернизацию»: «С июля 2011 года аэропорт "Одесса" находится в цепких руках местных бизнесменов Бориса Кауфмана и Александра Грановского. Тогда было создано ООО "Международный аэропорт "Одесса"", которой и передали целостный имущественный комплекс "воздушных ворот" Южной Пальмиры. Доли в компании распределили "по справедливости": 75% – ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент", 25% – государству в лице Коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса"", он давно нуждается в модернизации, у государства на это денег нет, а инвестор, за которым стоят Кауфман и Грановский, обещает на свои деньги построить новый терминал и реконструировать ВПП… Дальнейшее развитие событий спрогнозировать было легко – у Кауфмана и Грановского "не нашлось денег" на аэропорт. Зато они нашлись на покупку "Платинум Банка"… Если инвестировать в аэропорт Кауфман и Грановский не захотели, то "освоить" государственные 1,68 млрд. грн. решили с превеликим удовольствием… Итак, они совершенно бесплатно получили одесский аэропорт, дав обязательство его модернизировать, ничего не сделали, да еще и государство дало им на это деньги», - сообщает нам сайт.

А вот что пишет специализированный «Авиационный портал»: «Стоит ли при таких кадровых решениях удивляться тому, что … времен Януковича коррупционные схемы новое руководство ликвидировать не собирается?». Портал также напоминает, Дмитрия Бабейчука назначении и.о. главы “Украэроруха” методом захвата спецподразделением “Титан” центрального офиса предприятия. «Происходившее до боли напоминало типичный рейдерский захват предприятия со сменой его руководителя», - пишет портал. Эту схожесть отметили также трудовой коллектив “Украэроруха” и его профсоюзный комитет; Всеукраинский профсоюз “Федерация профсоюзов авиаработников радиолокации, радионавигации и связи Украины”; Всеукраинский профсоюз “Федерация профсоюзов авиадиспетчеров Украины”.

Не оставляют украинские журналисты в покое и «Платинум банк», о котортом пишет сайт След.нет, ссылаясь на публикации журналиста-расследователя и блогера Александра Дубинского. Он утверждает: "Найден еще один банк " семейства". Все указывает на то, что за «Платинум банком» таки стоят одесские бизнесмены Кауфман и Грановский. А за их спинами во многих сделках маячит беглая "семья" Януковича.

Ну, а что же «Украэрорух»? Он остается стратегически важным для Украины предприятием, контролирующим не только гражданскую, но и военную авиацию, что особенно важно для Украины военного периода. И хочется надеяться, что Министерство инфраструктуры, уже начинающее приводить дела организации в порядок, всерьез займется этим и сделает не только финансовые выводы.

От редакции: на этот блог отреагировал Platinum Bank, предоставив к опубликованию как достоверную следующую информацию

Структура собственности Platinum Bank публична и открыта на официальном сайте банка

Структура собственности Platinum Bank, которая размещена на официальном сайте банка и сайте НБУ, является публичной и открытой. Информация о новой структуре собственности была подана в НБУ в установленные сроки и соответствует требованиям законодательства. Собственником 100% акций Platinum Bank является компания PT PLATINUM PUBLIC LIMITED. При этом Григорий Гуртовой является опосредованным собственником существенного участия вPlatinum Bank , что дает ему право на основании доверенности самостоятельно принимать решения без участия акционера.

С детальной информацией по структуре собственности Platinum Bank можно ознакомиться на сайте по ссылке: http://www.platinumbank.com.ua/upload/files/scheme.pdf

 

Еще блоги