Битва за «Борисполь»: что будет с безопасностью полетов? Влад Золотарь

2015-11-20 17:42 41789

 

Попытки приватизации аэропорта «Борисполь» спровоцировали ни один скандал. Сейчас в очередной раз возникла вероятность его попадания в частные руки. И снова – не без скандала.

Мининфраструктуры пока не удается провести конкурс на вакансию главы столичного аэропорта. В первый аз избрать его не получилось из-за иска бывшего топ-менеджера компании "АэроСвит", который претендовал на эту должность. Конкурс объявили вторично, финал должен состояться 23 ноября. Но и.о. директора аэропорта «Борисполь» Евгений Дыхне подал заявление в Окружной суд Киева с требованием не проводить конкурс. Суд раз отклонил иск, так что конкурс все же должен будет состояться.

При этом объявленный в то же время конкурс на роль директора Львовского аэропорта состоялся, и его выиграл топ-менеджер МАУ. Обе эти компании, не чужды известному днепропетровскому олигарху.

Пока «Борисполем» руководит человек совсем иного профиля – бывший топ-менеджер "Укрзализници" Евгений Дихне, на руководство аэропортом уже претендует топ-мененжер МАУ Пиотр Иканович. При этом среди финалистов кадрового конкурса присутствуют Валентин Визант ( "Аэро-Актив», Молдова), Сергей Гомболевский (экс- глава "Борисполя") и Юрий Солончук, который успешно возглавлял «Борисполь» в 2006 году.

Принципиальная позиция Солончука отличает его от многих прочих кандидатов – он против приватизации «Борисполя». Что касается Гомболевского, то его многие украинские СМИ упоминают в связке с людьми, причастными к приватизации Одесского аэропорта. Наиболее ярко по этому поводу высказался профильный «Авиационный портал Украины», который навал статью о небезызвестных господах Кауфмане, Грановском и Гомболевском вполне понятно - «Дойная корова семьи». В виду имелась коррупционная «семейная» система «доения» аэропорта, созданная во время президентства Виктора Януковича.

Как тут не вспомнить историю с предприятием «Украэрорух» в деле которого всплывали все те же фамилии. Процесс его захвата прошел с «маски-шоу» (в исполнении силовиков) и обращениями к Мининфраструктуры с просьбами разобраться (в исполнении трудового коллектива), о чем также много писали профильные и непрофильные ресурсы.

И как не спараллелить все это с обращениями профсоюза «Борисполя» в Мининфраструктуры с заявлениями, что их предприятие несет убытки из-за непродуманного сотрудничества с МАУ, ставшей базовым перевозчиком.

Не зря ведь Родриг Мерхеж: президент авиакомпании UM Air, сделал резкие заявления о том, что «по результатам отбора кандидатов на второй тур видно, что, как минимум, двое из четверых претендентов связаны с известной днепропетровской бизнес-группой.

По мнению эксперта, ситуация движется к рейдерскому захвату предприятия, его «банкротству последующей приватизацией за «2 копейки». При этом эксперт говорит о том, что директором должен быть назначен независимый от МАУ кандидат. К примеру, Юрий Солончук. Он ранее руководил «Борисполем». А теперь - Государственным авиапредприятием «Украина». Он говорит о том, что «кто-то не хочет, чтобы он возглавил аэропорт».

Солончук рассказывает, что сейчас в аэропорту проходят «следственные действия, обыски, допросы по факту хищений действующими руководителями». То есть у нынешнего руководства аэропорта с действительностью не все в порядке – дает понять Юрий Солончук.

По его словам, есть невыполняющаяся сейчас стратегия развития аэропорта до 2030 года, разработанная консалтинговой компанией. "Аэропорт может развиваться, ему никто не мешает. Но с точки зрения международной экономики, будучи акционерным обществом – у него больше перспектив, больше ответственности и больше возможностей стать более доходным. Может быть на 100% государственным», – рассуждает Юрий Солончук. Он задается вопросом: почему доходы аэропорта упали. И дает ответ: «Значит, кто-то пользуется аэропортом или дешево, или бесплатно. Кто-то, значит, не платит за что-то».

Юрий Солончук приводит пример работы Симферопольского аэропорта, которым он руководил до аннексии, когда его доходы «планировались на уровне 3-4 миллионов и за три квартала выросли до 20-ти». И это при несравнимых с «Борисполем» объемах.

Закон сохранения материи никто не отменял даже для аэропортов: если в одном месте деньги исчезают, то в другом они прибывают. И если аэропорт подвергнется рейдерскому захвату, это скажется не только на его счетах, но и на безопасности пассажиров.

Сложная ситуация, сложившаяся с «Украэрорухом» и с крупнейшим украинским аэропортом «Борисполь», заставляет нас задаться вопросом: а безопасно ли небо Украины»? Готовы ли те, кто должен обеспечивать безопасность авиаперевозок, сейчас это делать, особенно в период, когда мир переживает террористические атаки?

Еще блоги