Боже мой, сколько связано с Виктюком! Мы с Ленкой - подружкой моей - как-то лезли через забор на его спектакль, который в 10 часов вечера начинали показывать в Клубе Одесского Политеха. Потом мы смеялись с режиссером Сашей Бруньковским, что он, оказывается, тоже лез через этот забор, только познакомились мы с Сашей гораздо позднее.
Дозвольте пару слів добавити ще на тему ковіду. Сьогодні черговий раз понад 10 тисяч виявлених. На телеканалах переважно обговорюють цю цифру. Мене вона мало цікавить. Уже писав, чому. Бо вона неймовірно далека від реальності.
Выборы прошли в Молдове, а радость настала в Украине. Русский псевдомир проиграл - и тем мы счастливы. Победившая в Молдове Санду, по нашему мнению, пролетит пчелкой Майей и ужалит за важные места то, что от этого русмира осталось. Она же устранит его атавизмы и вырежет их, как аппендиксы, - на это надеемся мы.
В сущности, мы Жванецкого не цитировали – мы на нем разговаривали.
Бывший президент и премьер Армении Серж Саргсян (которого в 2018 так задорно снесли протестующие), воевал за Карабах. Его помощник воевал за Карабах. И его пресс-секретарь воевал за Карабах. И ни на какие компромиссы по Карабаху они не шли.
Для Зеленского эта история - сказка, но в ней намек и урок. В его команде только один старожил, работавший в правительстве до триумфально-дивной победы зелени над здравым смыслом.
7 ноября – кровавый день календаря. На поэта Даниила Хармса донесла гражданка Оранжереева. В 1942 году он был помещён в психиатрическую больницу “Кресты”. Найдена справка в архивах КГБ, что Хармс умер не от голода - его расстреляли.
Давние воспоминания. Неожиданные и сладкие времена горбачевской гласности и перестройки. Я ночую у вернувшихся в Москву из ссылки Андрея Дмитриевича Сахарова и его жены Елены Георгиевны...
Я хорошо и много лет знал Жванецкого, пусть на расстоянии. И сейчас, когда он ушёл, я понимаю, что скрасил его жизнь двумя вещами. После нашей первой встречи в "Бомонде" я был ошарашен и стал называть его гением. Без пафоса и иронии. Он понял, что я серьёзно, и это ему, пусть и обласканному всеми, очень понравилось. Когда мы виделись на каких-то мероприятиях, он показывал на меня пальцем и говорил "Это Мотя, он называет меня гением" (Сташкевич подтвердит).
Ушел Михаил Жванецкий. Человек невиданного таланта, хранивший свои шедевры на листочках, сгрести которые воедино и впервые издать смогла только Валентина Серикова с ее неземным энтузиазмом. Человек, так никому и не передавший свое невероятное чувство стиля и знаменитый затертый портфель, вмещавший полсотни бумаг и весь мир.